Компании с оборотами под тендеры мы не продаем
Главная / Полезные материалы / Планирование бизнеса: почему это важно

Планирование бизнеса: почему это важно

24.10.2018

Бизнес развивается в соответствии с определенными законами: это не стихийный, а закономерный процесс, в котором каждое решение влечет за собой определенные последствия.

Разумеется, просчитывать ходы нужно не на один или два шага вперед, да и количество факторов, влияющих на бизнес, – огромное: сезонность, макроэкономические процессы, мода, инвестиции. Потому у каждого бизнеса должен быть четкий план развития: чего вы хотите достичь и какими методами вы будете достигать целей, какие средства привлекать и какие ресурсы на каком этапе задействовать.

Неверно считать, что бизнес-план необходим только для получения заемных средств и грантов. Без четкой формулировки целей проект обречен.

Бизнес-план должен быть кратким и четким, при этом оставаться гибким и опираться в первую очередь на потребности клиентов. При написании грамотного финансового документа нужно иметь перед собой сформированный образ клиента.

  • Бизнес-план показывает, что продукт дойдет до потребителя, обозначает емкость рынка и его развитие.
  • С помощью плана бизнесмен может оценить результаты реальной деятельности.
  • Документ детально показывает перспективу ведения бизнеса.
  • Бизнес-план является одним из способов привлечения грантов и инвестиций.

Что должно быть в бизнес-плане?

Резюме. Ключевой пункт, который отражает суть бизнес-проекта, может вызвать или уменьшить интерес инвестора.

Основное описание компании или предприятия. Цели, направление деятельности.

Преимущества продукта либо технологии. Готовность к выходу на рынок, новизна, возможности товара и т. д.

Рынок и маркетинговая политика. Описание рынка и анализ спроса, обзор конкурентов, каналы взаимодействия с потребителем, ценообразование.

Производство. Человеческие ресурсы, оборудование, сырье и его поставщики, процессы и технологии, график производства работ.

Финансовые прогнозы и инвестиционные потоки. Цифровое обобщение всех предыдущих разделов, которое включает чистый доход, выход на самоокупаемость, рентабельность, обозначает прогнозы, стабильность равновесия расходов и доходов.

Приложение. В нем размещаются фотоматериалы, биографии управленцев, результаты проведенных опросов, заключения экспертов и т. д.

Ошибки при составлении бизнес-плана

  • Завышение объема реализованной продукции. Более низкий спрос, чем предусмотрен в плане, может внести существенные коррективы в функционирование и существование бизнеса.
  • Занижение оценки затрат. Заработная плата, расходные материалы, налоговые отчисления, сырье, аренда – каждая статья затрат должна быть всесторонне проанализирована.
  • Стремление к быстрой прибыли. Получение материальной выгоды – это ключевая цель любого бизнеса. Однако прибыль должны быть не разовой, а стабильной. Необходимо проработать возможность для обеспечения постоянной прибыли, варьируя способы продвижение продукции и стимулируя спрос.
  • Не четкое выделение конкурентных преимуществ. Понимание потенциального рынка и отстройка от конкурентов на начальном этапе бизнеса – один из залогов успеха.

Оценка рисков

Недостаточная проработка рисков также является одной из распространенных ошибок бизнес-плана. Большинство проблем в бизнес-процессе достаточно предсказуемы.

Риски классифицируют на возникающие в результате стихийных бедствий, изменений экономики, деятельности третьих лиц, невыполнения обязательств контрагентами и т. д.

Необходимо не только оценить все риски, но и предложить идеи по их минимизации, страхованию там, где это возможно. То есть предложения по снижению рисков состоят в описании профилактических мер, позволяющих их избежать и мероприятий в рамках программы страхования.


Предыдущая статья