Главная / Полезные материалы / Будни готовых ООО: реклама «самой роскошной, уникальной и инновационной пельменной»

Будни готовых ООО: реклама «самой роскошной, уникальной и инновационной пельменной»

10.01.2013

В начале ноября свершилось событие, которого ждали, без преувеличения, практически все сотрудники PR-служб организаций по всей России: 08.10.2012 года вышло Постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ №58, разъясняющее коммерсантам и правоприменителям особенности толкования Федерального Закона РФ №38-ФЗ «О рекламе».

Наряду с частными вопросами нюансов размещения рекламы, содержащей основные сведения о предприятии и причисления к рекламным продуктам визуальных объектов, вызывающих у потребителей устойчивую ассоциацию с конкретной услугой, товаром или же работой, новое постановление также урегулировало давно требовавшие официального толкования положения о допустимости размещения в аудиовизуальной рекламе эпитетов «лучший», «единственный», «уникальный» и тому подобное.

В условиях, когда покупка фирмы, ООО или регистрация в качестве предпринимателя доступна практически любому заинтересованному гражданину – благо, существуют даже специализированные магазины готовых фирм, – без преувеличения, на каждом углу стали появляться организации, предлагающие «лучшие в городе калоши» и «не имеющие аналогов инновационные зубочистки».

Суд недвусмысленно указал коммерсантам, что употребление эпитетов превосходной степени допустимо лишь вкупе с конкретным указанием на четко определенное свойство товара либо услуги, подтвержденное документально – иначе может последовать административное преследование, неминуемая кара и суровое возмездие. Впрочем, владельцам готовых ООО в Москве и прочих городах, жаждущих большими буквами задекларировать свое преимущество, но не имеющих возможности его фактически доказать, не стоит расстраиваться – закон допускает использование рассмотренных эпитетов в тандеме со словами, указывающими на предположение: так, должно быть, и родилась «…возможно, самая роскошная пельменная…»

Также ВАС разъяснил, что годичный срок привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере рекламы товаров, работ и услуг следует исчислять не с момента фиксации подобных нарушений контролирующими органами, а с момента фактического размещения незаконных объектов.


Предыдущая статьяСледующая статья