Сейчас в продаже
1
0
1
фирм
Подобрать фирму
8 495 212 11 18
8 800 500 64 89
Обратный звонок
8 (925) 977-77-33
Главная / Новости / Как рассчитывают стоимость бизнеса в магазине готовых фирм?

Как рассчитывают стоимость бизнеса в магазине готовых фирм?

06.09.2011

Эксперты выясняли, как рассчитывается цена работающего бизнеса в магазине готовых фирм, и готовы обнародовать составляющие «волшебной» формулы.

Как и предполагалось, брокеры магазина готовых фирм при расчете стоимости готового ООО ориентруются в первую очередь на обороты компании. Принимают в расчет месячный, квартальный или годичный оборот. Вторым компонентом берут предпринимательский доход, полученный за определенный период времени. Для наглядности скажем, что цена готовой фирмы с расчетным счетом в аптечной сфере деятельности складывается из стодневного оборота. Стоимость кафетерия определяется по обороту протяженностью в пять месяцев работы. А цена обменного пункта складывается из семимесячного дохода, и это примерно семь-восемь тысяч долларов. Столько же может стоить пункт видеопроката, небольшой ларек по продаже придорожного фаст-фуда и пр. Брокеры акцентируют внимание, что размер предпринимательского дохода обязательно должен быть очищен от трат на закупки, производственных издержек и другого. Наиболее полная картина оценочной стоимости складывается, когда принимается во внимание двадцатимесячный доход.

На цену влияют многие сторонние, казалось бы, факторы. В каком районе находится бизнес, равнозначны ли спрос и предложение, какой процент прибыли вкладывается рекламу и продвижение бизнеса и т.д. Наибольшим интересом среди покупателей готовых ООО пользуются предприятия сферы услуг – от спа-салонов до чистки подушек, пункты общественного питания (небольшие кафе, бары, точки продаж фирменной продукции именитой сети, др.). Цена таких предприятий может разниться в десятки раз. Например, за небольшой бар с подсобным помещением просят от пятидесяти до пятисот тысяч долларов в зависимости от его популярности и местонахождения. На цену готовых фирм с расчетным счетом влияет и способ владения помещением (принадлежит собственнику или арендуется, на какой срок – краткосрочно или долгосрочно). Не малую роль играет состояние производственного оборудования, внешний вид зданий, уровень профессионализма персонала и пр. Однако если в ходе подготовки фирмы к продаже выяснятся некоторые внутренние проблемы – ряд невыполненных обязательств, неблагоприятное отношение органов власти, конфликты в коллективе, сложность доставки сырья и пр. – все это может самым ощутимым образом сказаться на цене предприятия.


Предыдущая новость Следующая новость