Сейчас в продаже
1
2
9
фирм
Подобрать фирму
8 495 212 11 18
8 800 500 64 89
Обратный звонок
Главная / Полезные материалы / Зачем продавать фирму на пике развития?

Зачем продавать фирму на пике развития?

26.09.2016

Всего лишь несколько лет назад понятие «продажи бизнеса» у отечественных предпринимателей ассоциировалось с какими-то абстрактными и не всегда законными схемами. Факт продажи собственного бизнеса воспринимался больше как уникальное явление, нежели обыденный естественный процесс на рынке предпринимательства. Однако со временем вектор восприятия факта продажи бизнеса постепенно поменял своё направление и готовые фирмы с СРО в Москве стали популярным товаром на рынке бизнес-услуг. Сегодня рынок отечественного бизнеса развивается, постепенно приближаясь к стандартам стран с развитой экономикой, в которых каждый год миллионы работающих и процветающих предприятий меняют своих собственников.

Зачем продавать процветающую фирму?

Именно здесь заключается самое главное различие между политикой продажи бизнеса на Западе и в России. Отечественному предпринимателю может показаться довольно странной продажа бизнеса на пике его развития. Зачем продавать корову, которая постоянно даёт отличное молоко? Тогда как для экономической системы западных стран продажа компании, показывающей максимальную прибыль, вполне понятное и очевидное явление. Именно в этот момент бизнес становится самым прибыльным товаром, который приносит своему продавцу наибольшее количество денег. В западной культуре предпринимательства чаще всего такие процессы происходят при дружественном поглощении. При таком варианте небольшая, но успешная фирма-конкурент становится объектом покупки более крупного предприятия. Нередко изначальной целью владельца подобного бизнеса становится его продажа на наиболее прибыльном этапе развития.

Что же касается отечественной культуры продажи бизнеса, то здесь ситуация диаметрально противоположна. В нашей стране в самом начале появления рынка готового бизнеса он ассоциировался с «подпорченным товаром». Российские предприниматели рассматривали продажу фирмы с точки зрения её неважного экономического состояния и последней возможности хоть немного окупить вложенные в неё средства. Именно поэтому на первых порах отечественный рынок бизнес-услуг не уделял особого внимания продажи готового бизнеса. Однако со временем парадигма восприятия у отечественных предпринимателей сменилась, опыт западноевропейских коллег стал перениматься и нашим бизнес-сообществом. И уже сегодня число желающих продать ООО с историей, приносящее реальную прибыль, постоянно растёт.


Предыдущая статьяСледующая статья