Сейчас в продаже
4
7
фирм
Подобрать фирму
8 495 212 11 18
8 800 500 64 89
Обратный звонок
8 (925) 977-77-33
Главная / Полезные материалы / Успешная продажа бизнеса. Секрет второй

Успешная продажа бизнеса. Секрет второй

18.10.2017

Как мы уже говорили в предыдущей статье, большая часть отечественных предпринимателей не слишком уж серьезно относится к процессу продажи собственного бизнеса, когда приходит к такому решению. На первый неопытный взгляд продажа собственной фирмы кажется довольно простым и быстрым делом, таким же как и продажа собственного товара или же услуги. Но те кто, хоть раз сталкивался с этой процедурой, полностью соглашаются с мнениями экспертов, утверждающих, что продать свою фирму «с лёту» не так уж и просто, для этого необходимо обладать определенным опытом или хотя бы знаниями. И в нашей второй статье, посвященной секретам успешной продажи собственного бизнеса, мы расскажем еще об одном нюансе, учитывая который шансы на эффективную и скорую продажу фирмы могут значительно возрасти.

Если первым фактором, имеющим прямое влияние на процесс покупки бизнеса, является его грамотное рекламное сопровождение, то вторым основополагающим звеном успешной цепи продажи является правильное выстраивание ценовой политики для фирмы. При этом интересно, что такая частая ошибка совершается предпринимателями в двух своих противоположных вариантах. Первый – значительное завышение реальной рыночной цены продаваемого бизнеса. В западной модели управления бизнесом подобная практика не зря получила громкое название - "предел мечтаний продавца". При подобном методе самостоятельной оценки, исходящей только лишь из собственных амбиций и воспоминаний о тяжелых вложениях в данный бизнес, цена практически всегда становится необоснованной и значительно завышенной по сравнению с объективными рыночными ценами на фирмы той же категории. Второй путь к необоснованной цене начинается из неопытного включения значимых для бизнеса категорий в расчет его стоимости, и приводит такой путь к противоположному результату - значительно заниженной цене продаваемой фирмы. Предприниматель, даже очень хорошо разбирающийся в своём бизнесе, не всегда может грамотно вычленить все факторы, влияющие на ценообразование продаваемой фирмы, а любое подобное упущение сразу же отражается на итоговой запрашиваемой сумме.

При этом очень важно понимать, что необоснованно выставленная цена на продаваемую фирму может стать причиной безуспешных попыток продаж даже при условии корректно составленной рекламной компании. Как избежать подобного развития событий? Для того, чтобы не продавать собственный бизнес на протяжении нескольких лет, а сделать этот процесс максимально быстрым и эффективным, необходимо установить на него рыночную цену, отвечающую требованиям объективной реальности. Если же у предпринимателя не хватает опыта и знаний в этом вопросе, стоит обратиться за услугами к профессиональным оценщикам бизнеса. В подобной ситуации оплата их работы окупится сторицей.

Таким образом, видно, что простой вопрос установления объективной цены на тот бизнес, нюансы которого предприниматель, казалось бы, знает на все сто, на деле оказывается довольно сложной задачей. Именно поэтому в случае неуверенности в собственной объективности и знаниях в области ценообразования многие предприниматели отдают предпочтение работе с профессиональными фирмами, специализирующимися на продаже бизнеса. В Москве подобные консалтинговые агентства с каждым годом приобретают всё большую популярность и за счет роста спроса расширяют свои предложения. Так, услуга профессиональной оценки бизнеса уже входит в прейскурант большинства компаний, специализирующихся на продаже готовых ООО. При этом сами бизнес-брокеры подчеркивают, что активно обращаются за данной услугой не только продавцы, но и покупатели бизнеса. За прошедшую первую половину 2017 года только лишь менее 30 % предпринимателей, оформлявших сделку купли-продажи готовой фирмы в Москве, не включили услугу профессиональной оценки бизнеса в свой договор. Подобная статистика явно указывает на значимость этой процедуры в любых вопросах, касающихся стоимости продаваемой или же покупаемой фирмы. Кроме того, анализируя данные о проданных фирмах, бизнес-брокеры отмечают значительный рост интереса к фирмам с открытыми расчетными счетами, например, со счетом в Сбербанке. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что правильная оценка стоимости собственного бизнеса в сочетании с грамотно выстроенной рекламной стратегией позволит продать фирму в самые кратчайшие сроки.


Предыдущая статьяСледующая статья