Сейчас в продаже
1
2
9
фирм
Подобрать фирму
8 495 212 11 18
8 800 500 64 89
Обратный звонок
Главная / Полезные материалы / Подходы к оценке бизнеса – как выбрать правильный?

Подходы к оценке бизнеса – как выбрать правильный?

29.06.2016

Довольно часто предприниматели, решившие купить готовую фирму ООО, обращаются к процедуре оценки бизнеса. Зачем нужна эта процедура, как её правильно провести и на какие нюансы предпринимателю стоит обратить внимание?

Начать стоит с того, что в России оценочную деятельность регулируют сразу несколько нормативных актов: Федеральный Закон №135, закон, регулирующий деятельность ООО и АО, Гражданский кодекс, а также ещё ряд актов. Изучив нормативную базу, предприниматель найдёт описание взаимных прав и обязанностей субъектов, однако ни в одном из актов нет чёткого описания и регламента методов, применяемых для оценки бизнеса.

Одним из самых популярных методов, который предлагает большинство специалистов, стал затратный метод оценки. При данном подходе в первую очередь определяется балансовая стоимость организации, при этом финансовые потоки не берутся в учёт. У продавца запрашиваются все активы и пассивы готовой фирмы. И чем предоставленная отчётность будет прозрачнее, тем точнее получится определить реальную стоимость продаваемой организации. При оценке активов проводится полноценная инвентаризация материального имущества, оборудования, при наличии также оценивается остаток товара. С оценкой пассивов дела обстоят чуть более сложно, так как в них попадают обязательства продающей стороны. Но при этом, если предприниматель покупает готовую фирму не с рук, а в специализированном юридическом агентстве, проблем с пассивами не возникнет, так как перед продажей фирма проходит полноценный юридический контроль.

Оценив все активы, следует приплюсовать стоимость перехода арендных прав. Важно, что она может изменяться в зависимости от объёма помещения и района города. В итоге, располагая стоимостью активов с вычетом обязательств продающей стороны, учитывая при этом финансовые вопросы аренды, премии продавцам, если таковы имеются, а также премию при сверх окупаемости бизнеса, можно оценить целесообразность назначенной за фирму цены.


Предыдущая статьяСледующая статья