Сейчас в продаже
1
2
9
фирм
Подобрать фирму
8 495 212 11 18
8 800 500 64 89
Обратный звонок
Главная / Полезные материалы / Как оценить бизнес и не прогадать

Как оценить бизнес и не прогадать

02.05.2017

Многие предприниматели, задаваясь вопросом продажи собственного бизнеса, сталкиваются с определёнными трудностями при установлении цены на него. На основе каких именно показателей определять стоимость бизнеса? Как выбрать оптимальное соотношение цены и качества продаваемой фирмы? И как вообще не прогадать в этом непростом вопросе? На самом деле, всё достаточно просто – чтобы не прогадать, нужно просто не гадать. В бизнесе важно следовать чёткой логике, особенно в тех вопросах, что касаются цифр.

В оценке стоимости бизнеса опыт зарубежных систем будет несколько отличатся от отечественного, привычного нам. Так, например, в Британии бизнес-брокеры вычислят стоимость небольшого ресторана или кафе исходя из объёмов продаж в три - четыре месяца перед выставлением его на продажу. В то же время для продаваемой аптеки стоимость будет вычисляться из объема продаж за сто дней. Для российского предпринимательства характерной чертой является несовпадение существующего дохода владельца бизнеса и реального оборота. Происходит это по большей части из-за того, что ряд объемообразующих факторов не учитывается при определении цены предприятия. Так, к примеру, не учитываются индивидуальные для любой фирмы издержки. Именно из-за таких нюансов отечественные бизнес-брокеры рекомендуют при подсчете стоимости фирмы исходить из расчета приносимого владельцу дохода, то есть той непосредственной суммы, которую он получает каждый месяц после уплаты всех налогов и зарплат работающему персоналу.

Как показывает статистика продаж бизнеса за 2016 год, отечественные инвесторы отдают предпочтение бизнесу, функционирующему на арендованных площадях, с ценой сформированной из предпринимательского дохода за период от 7 до 18 месяцев. Редко, но всё-таки встречаются случаи, когда инвестор покупает готовый бизнес, работающий на арендованных площадях, за сумму, сформированную за более длительный период – 24-60 месяцев. Но и здесь, как отмечают сами бизнес-брокеры, нет стопроцентных показателей. Всё зависит непосредственно от инвесторских целей. Если покупка совершается с целью дальнейшей быстрой перепродажи, то прибыль фирмы не будет играть решающую роль при выборе.

Можно выделить ещё несколько факторов, которые зачастую влияют на стоимость продаваемой фирмы. В ряде случаев цена компании напрямую связана с показателями спроса и предложения. Так, например, десять лет назад активным спросом пользовались предприятия из сферы услуг, тогда как на сегодняшний день наибольший спрос приходится на готовые фирмы с СРО. Особенно это касается Москвы и Московского региона, где строительная деятельность активно расширяется, несмотря на перемены в экономике. В данном секторе готового бизнеса повышенный спрос породил весьма богатое предложение. На сегодняшний день заинтересованный предприниматель может подобрать желаемый продукт в полном соответствии со своими потребностями: это может быть готовая фирма без счета или же с оформленным банковским сопровождением, фирма с нулевым балансом или же предприятие с историей. Широкий выбор предоставляют столичные бизнес-брокеры своим потребителям. И этот фактор, без сомнения, направляет сегодняшнюю ценовую политику в сфере строительного готового бизнеса.

Поимо спроса на цену бизнеса может повлиять его категория. Дороже будут стоить те фирмы, управление которыми не требует от владельца специализированного образования и особых навыков. Столичные продавцы готового бизнеса отмечают, что к примеру, за автомойку инвесторы готовы заплатить цену, равняющуюся тридцати месячным прибылям.

Дополнительным ценообразующим факторам станет наличие специального оборудования. Здесь важно принять во внимание изначальную цену данного оборудования, период его эксплуатации и текущее состояние. Немаловажную роль сыграет наличие квалифицированного сработанного персонала, иногда от него напрямую зависит успешность компании. В некоторых случаях на цену может повлиять высокая деловая репутация бизнеса, наработанная широкая клиентская база.


Предыдущая статьяСледующая статья