Сейчас в продаже
1
2
9
фирм
Подобрать фирму
8 495 212 11 18
8 800 500 64 89
Обратный звонок
Главная / Полезные материалы / Как быстро продать бизнес? Секрет первый

Как быстро продать бизнес? Секрет первый

02.10.2017

В большинстве своем российские владельцы небольшого бизнеса сохраняют крепкую уверенность в том, что при желании продать собственный бизнес можно довольно быстро и вполне себе легко. При этом каждый из предпринимателей по собственному опыту знает, что продавать товары и услуги, то есть полноценно вести бизнес, дело далеко не из самых простых. Эксперты утверждают, что продать собственный бизнес на самом деле намного сложнее, чем продать какой-либо товар или услугу. Именно поэтому заблуждение о том, что для успешной продажи фирмы достаточно дать пару бесплатных объявлений на платформах сети Интернет, необходимо убедительно развенчивать. Ничего не продается само собой, в том числе и бизнес. Многие собственники после неоднократных неудачных попыток самостоятельной продажи фирмы обращаются к профессиональным бизнес-брокерам за помощью. Именно к такому профессионалу обратились и мы, с просьбой разъяснить нюансы купли-продажи готового бизнеса и рассказать о секретах реализации успешной сделки. Руслан Незаверов, юрист-консультант по продаже готового бизнеса в Москве с 10-летним опытом работы на рынке, рассказал об основных заблуждениях и ошибках самостоятельных продавцов-предпринимателей. Проанализировав ряд стандартных сделок своих клиентов, Руслан пришел к выводу, что в большинстве случаев к провалу сделки купли-продажи приводят всего три типичные ошибки. То есть, устранив три мешающих фактора, можно увеличить шанс продажи бизнеса до 90%. В этой статье речь пойдет о первой и основной ошибке.

Итак, первой и самой часто встречаемой ошибкой при продаже бизнеса является недостаточное рекламное сопровождение. Эта простая и очевидная ошибка сопровождает каждую неудачную попытку продажи бизнеса у отечественных предпринимателей. Казалось бы, крылатую фразу «реклама – двигатель прогресса» знает каждый владелец бизнеса, но парадоксально то, что к самому себе это правило практически никто из них не применяет, когда дело касается продажи собственной фирмы. Но, как известно, скупой всегда платит дважды. Очень важно отдавать себе отчет – реальный покупатель вашего бизнеса вряд ли будет тратить уйму времени на перелопачивание кучи неактуальных объявлений на бесплатных рекламных интернет-площадках. Однако здесь есть ряд нюансов, о которых малоопытные продавцы бизнеса могут и не знать. В первую неделю после размещений подобных бесплатных объявлений к продавцу действительно приходят несколько человек, очень активно интересуются нюансами бизнеса, его историей, интересуются ценой готового ООО, исписывают блокнотные листы и обещают «подумать о покупке», а потом уходят, чтобы никогда не вернуться за этой фирмой. Через неделю любые звонки по бесплатным объявлениям прекращаются. Казалось бы, почему? Ведь и спрос был, и люди приходили. Но если знать, кто именно приходил, все становится на свои места. Как показывает многолетний опыт работы профессионального бизнес-брокера, по подобным объявлениям в первые дни обычно приходят маркетологи, аналитики рынка, агенты фирм по перепродаже бизнеса, иногда даже конкуренты, руководствующиеся в своем бизнесе сравнительным методом или агенты налоговых служб. В лучшем случае при таком раскладе предприниматель потеряет время и затянет продажу бизнеса, а вот в худшем наживет проблем для своей еще не проданной фирмы, соответственно, её станет еще тяжелее продать.

Что необходимо сделать, чтобы избежать подобных проблем? Первое – сформировать примерный план рекламной компании с учетом типа бизнеса и примерного бюджета, который может быть выделен на данное мероприятие. В этом вопросе не грех обратиться к профессионалам, так как разный бизнес может вести себя по-разному на рекламных площадках и получать совершенно разные отклики у потенциальных покупателей. Так, например, готовое ООО с историей пользуется среди покупателей хорошим спросом, однако на определенных рекламных площадках и у тех, кому этот продукт реально интересен.


Предыдущая статьяСледующая статья