8 (925) 507-64-98
Главная / Полезные материалы / изнес без иллюзий. Миф второй

изнес без иллюзий. Миф второй

06.12.2017

В продолжение темы развенчивания наиболее распространенных мифов о готовом бизнесе необходимо рассказать о еще одном довольно частом заблуждении. Итак, миф второй: кто имел дело с крупным бизнесом, тот легко справится и с малой фирмой. Столичные бизнес-брокеры отмечают, что сталкиваются с таким убеждением очень часто при работе с руководителями крупных компаний, которые решили попробовать себя в собственной фирме поменьше. В таких ситуациях предпринимателям вселяет уверенность в собственных силах их предыдущий большой управленческий опыт. Но при этом не берется во внимание принципиальная разница в развитии малых и крупных компаний.

В своем развитии предприятия разного «калибра» ориентируется на различные конкурентные преимущества, из этих самых ориентаций и вытекают особенности управления бизнесом. Зачастую, малые фирмы не занимают лидирующие позиции на рынке, не имеют в наличии собственных раскрученных и громких брендов, не выигрывают на заключенных крупных сделках. При этом их преимущество заключается в способности быть гибкими, быстро принимать и реализовывать собственные решения. Так, например, владельцы малых компаний при внедрении нового продукта не тратят много времени на маркетинговый анализ возможного спроса, как это в обязательном порядке происходит у крупного бизнеса. В данной ситуации приоритетным станет выигрыш времени, а не страховки в случае неудачи и финансовых потерь, которые, кстати, не так уж и велики зачастую. Помимо этого, малый бизнес обычно не выделяет расходы на маркетинговые исследования в отдельную статью, а также не содержит штат маркетологов по причине нецелесообразности.

Очень важное различие кроется в умении не только правильно ставить задачи, но и самому уметь их же реализовывать. Многие топ-менеджеры, выбирая из каталога готовых фирм именно небольшую, рассчитывают на свой опыт и бизнес-образование. Но в некоторых случаях даже степень МВА не поможет, если управленец имеет опыт только в постановке задач, а не в их практическом решении. В большинстве ситуаций, как показывает опыт, бизнес-образование дает лишь косвенное подспорье в качестве широкого выбора из арсенала инструментов управления. В то время как на первый план выходит привычка и опыт напряженной работы, умение быстро реагировать на ситуацию, действуя незамедлительно. Хотя, как подчеркивают сами бизнес-брокеры, на подготовительном этапе предпринимателей трудности не пугают. И довольно часто это происходит именно из-за невозможности правильно и рационально оценить возможные риски, спрогнозировать проблемные вопросы именно малого бизнеса, абстрагируясь от опыта управления крупным предприятием. Как раз на этом этапе очень ценной будет консультация высококвалифицированного специалиста, имеющего опыт в подобных вопросах, возникающих на начальном этапе подбора фирмы. Здесь очень важно правильно подобрать тип готового бизнеса, исходя из потребностей и пожеланий покупателя. Так, например, анализируя тенденцию покупок малого бизнеса именно крупными руководителями, бизнес-брокеры отмечают, что наибольшим спросом пользуется готовое ООО с нулевым балансом. Сами же предприниматели нередко отмечают, что, имея за плечами значительный опыт развития крупных компаний и переходя на самостоятельное управление малым бизнесом, очень хочется развивать собственную фирму с самого начала, то есть с нуля. Конечно, фирмы с историей имеют ряд своих неоспоримых преимуществ, которые бывают весьма полезны особенно на первых этапах развития бизнеса. Но чаще всего такие фирмы покупают предприниматели-новички, не имеющие опыта управления ни крупным, ни малым бизнесом. Поэтому, решив сменить крупное поле деятельности на меньшее, но самостоятельное, стоит подойти к этому с полной ответственностью, не полагаясь на то, что это проще, а исходя из того, что это совсем по-другому.


Предыдущая статьяСледующая статья