Сейчас в продаже
1
2
9
фирм
Подобрать фирму
8 495 212 11 18
8 800 500 64 89
Обратный звонок
Главная / Полезные материалы / Готовые фирмы и их реклама: закон на практике

Готовые фирмы и их реклама: закон на практике

10.01.2013

Около четырех месяцев понадобилось Высшему арбитражному суду РФ на формулирование разъяснений к весьма неоднозначному Федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе». Увидевшее свет в ноябре постановление Пленума ВАС №58 направляет разгульную фантазию правоприменителей в единообразное русло, разбирая спорные моменты квалификации и регулирования отношений в области рекламы.

Событие, безусловно, заметное – причем не только для уже упомянутых сотрудников регулирующих организаций, а, в первую очередь, для малого предпринимательства. Купить-то готовые фирмы в Москве, например, может позволить себе практически любой стартапер, однако, юридической подготовки, в отличие от уймы бизнес-идей, у подобного коммерсанта может и не быть.

Из наиболее важных положений рассматриваемого постановления необходимо отметить разъяснение ВАС о недопустимости причисления к рекламе выносной информации, которую предприниматель или организация обязаны размещать в силу закона: наименование фирмы, график работы, адрес и тому подобное. Логично, поскольку облагать налогом и чинить препоны в размещении подобных сведений было бы верхом чиновничьего цинизма.

Также положения пленума в определенной мере упрощают квалификацию недобросовестной сравнительной рекламы. Вместе с требованием размещать достоверную информацию о собственном товаре и услуге, судьи напомнили о недопустимости «черного пиара» товаров и услуг конкурентов. Зачастую, некая приобретенная готовая фирмочка в Москве и прочих крупных городах нашей необъятной страны, еще не осаженная доблестными органами правопорядка, в запале конкурентной борьбы рождает невероятные образцы изощренной рекламной мысли, выливающие цистерны грязи на соперников – впрочем, подобной тактикой временами не гнушаются и мастодонты рынка.

Суд значительно ограничил возможности специалистов информационной войны от свободного бизнеса: запрещены сравнения несопоставимых критериев, а также сравнение лишь незначительных свойств с экстраполяцией результатов на продукт в целом. Стоит отметить, что, по статистике, именно упомянутый «черный пиар» является наиболее популярным основанием привлечения организаций к административной ответственности в сфере рекламной деятельности и продвижения собственных услуг компаний.

Предыдущая статьяСледующая статья