Сейчас в продаже
1
2
9
фирм
Подобрать фирму
8 495 212 11 18
8 800 500 64 89
Обратный звонок
Главная / Полезные материалы / Готовые фирмы «без головы». Советы практика по поиску ключевых управленцев

Готовые фирмы «без головы». Советы практика по поиску ключевых управленцев

17.08.2011

Любому бизнесу необходимы тщательно подобранные менеджеры-управленцы. Главное, что нужно сделать после того, как вы купили готовую фирму, это назначить фирме умную «голову». В некоторых случаях еще задолго до покупки готового ООО с расчетным счетом нужно четко представлять, кто, если не вы, будет возглавлять новую готовую фирму. И здесь надо также четко отделять зерна от плевел. Покупка / продажа фирм – это одно, а ее дальнейшее развитие – совсем другое.

В ряде случаев бизнес-брокеры предлагают на продажу фирмы уже абсолютно готовые фирмы, с директором и необходимым для непрерывного производства персоналом. Но чтобы ваше детище было способно выполнять поставленные вами задачи, вы сами должны поставить ей и нового руководителя, и нужные вам цели.

Несколько дельных советов по подбору руководителей дает генеральный менеджер DHL в СНГ Гарри Кемп. Он уверен, что поиск и распределение «правильных» управленцев на ключевые посты - это компетенция только владельца бизнеса. Вот краткие тезисы ответов Г. Кемпа на ряд важных вопросов.

- Сколько раз вы встречаетесь с кандидатом, прежде чем дать согласие на его работу в новой готовой фирме?

- Купить готовую фирму и найти нужных людей – важно для перспективного бизнеса. До встречи со мной кандидаты проходят тестирования кадровиков. Первое интервью с кандидатом я провожу не менее часа. Второе интервью, если в нем я вижу необходимость – впечатление сложилось довольно хорошее, я провожу в другом ключе примерно через неделю. Эта встреча будет проведена в неформальной обстановке во время ланча. Укрепившись во мнении, что кандидат нам подходит, я обязательно приглашаю на третью встречу его непосредственного руководителя или ведущего сотрудника отдела. Вместе мы открываем человека с многих сторон. Как видите, одним интервью дело не ограничиваются. Признаюсь, иногда были случаи, когда мне казалось, что это меня интервьюируют, и это я пытаюсь продать фирму кандидату, а не купить его. Именно такие дотошные кандидаты оказывались наиболее подходящими для решения задач компании.

- Есть ли у вас секреты интервью?

- Да, разумеется. Я много читал книг, изучал чужой опыт. Но только собственные наработки позволяют мне сделать верные выводы. На неожиданный вопрос о том, что бы вы сделали, если бы, проснувшись, увидели рядом слона, я слышу невероятные ответы. Они позволяют мне сделать вывод о том, есть ли в человеке предпринимательская жилка, умеет ли человек контролировать ситуацию и многое другое. Но определенного набора из супер-вопросов у меня нет. Я спрашиваю о стиле управления, который он предпочитает, и делаю выводы о его управленческих качествах. Люблю ошарашивать, люблю юмор, люблю открытые беседы.

- Отличается ли практика бизнеса в России от зарубежных стран?

- Не очень. Я заметил одну лишь разницу. В России много теоретиков и блестящих «говорунов». Практиков меньше. В вашей стране еще плохо развита практика продаж – фирм, товаров и услуг. Я реже вижу людей, которые умеют правильно справиться с конкретной ситуацией.

- Какими принципами вы руководствуетесь при подборе ключевых кадров?

- Я стараюсь получить четкое представление, о каком бизнесе, о какой должности идет речь, и какой человек нужен. Таким образом у меня в голове складываются требования к кандидату. Я всегда строю диалог на уровне предельной открытости, не делаю ложных обещаний, не утаиваю сложные моменты в работе бизнеса. Но, главное, я стараюсь проверить ту информацию, которую получаю от кандидата. Возможно, вам немало стоило купить готовую фирму, но купить ценный кадр – это сделать фундаментальные инвестиции в собственный бизнес.


Предыдущая статьяСледующая статья