8 (925) 507-64-98
Главная / Полезные материалы / Готовый бизнес – стимул к развитию в эпоху кризиса

Готовый бизнес – стимул к развитию в эпоху кризиса

18.08.2017

В России такое понятие как «готовый бизнес» стало зарождаться ещё в конце 90-х, и уже к началу 2000-х годов рынок купли-продажи постепенно приобрел внятные черты. Одной из парадоксальных черт данного сектора предпринимательских услуг стало его развитие во время кризисных перемен в экономике. И за более чем 15 лет функционирования рынка готовых фирм данный факт подтвердился неоднократно. Так, например, кризис 2008-2009 года показал, что за период относительной экономической стабильности у людей скапливается определенная сумма сбережений. И с наступлением кризиса данные сбережения многие стремятся в срочном порядке выгодно вложить, чтобы не только не потерять накопления, но и по возможности приумножить. Как раз в такой ситуации многие предприниматели выбирают вариант покупки готового бизнеса. Примечательно, что число желающих купить готовую фирму значительно превышает число тех, кто хочет продать собственное дело. Происходит это именно из-за стремления максимально быстро и выгодно инвестировать собственные накопления. Традиционно принято считать, что наиболее выгодным вложением средств является покупка недвижимости. Однако именно в период кризиса рынок недвижимости одним из первых подвергается удару, кроме того, вложения в данную отрасль всегда велики, а вот время их окупаемости увеличивается пропорционально росту кризиса. При этом готовый бизнес при условии правильного выбора бизнес-брокера и, соответственно, грамотно оформленной сделки-купли продажи позволяет начать работать и получать прибыль сразу же с момента подписания документов.

Эксперты, анализирующие работу рынка готового бизнеса на протяжении длительного периода, отмечают ещё одну причину, по которой в период кризиса число покупателей готовых фирм значительно увеличивается. Неоднократно, особенно в столичных регионах, специалисты отмечали, что предприниматели, обладающие достаточным объемом средств, скупают более слабых конкурентов и в итоге получают серьезную долю рынка.

Разобравшись с мотивами покупателей, переходим к тому, что движет продавцами готовых фирм в момент кризиса. Как ни странно, но это не всегда фактор потери финансовой стабильности, как принято считать. Очень часто небольшие компании продаются для укрепления более ликвидного и доходного направления. В таком случае средства от продажи бизнеса уходят на развитие приоритетной фирмы, а покупатель, в свою очередь, получает качественный готовый продукт с наработанным опытом и историей. Как показал опыт кризисного периода 2014 года, именно в такое время готовые ООО с банк-клиентом пользовались наибольшим спросом среди потребителей услуг рынка готового бизнеса. Связан данный факт в основном с банковскими организациями, выдающими средства для функционирования бизнеса, и с инвестиционными организациями, вкладывающими инвестиции в развитие фирмы. У предприятий, имеющих за плечами какой-то опыт и узнаваемое имя, намного больше шансов получить кредит на выгодных условиях или же стать объектом внушительных инвестиционных потоков, нежели у новичков, только что вышедших на рынок, особенно в период кризиса.

Именно в период массового дифференцирования финансов и переориентации деятельности субъектов рынка можно выбрать хороший продукт по вполне выгодной цене. Также бизнес-брокеры отмечают, что в кризисные для экономики времена появляется спрос на готовые фирмы с директором. Такой вариант даёт возможность остаться у руля тому, кто уже давно знаком со спецификой фирмы; кроме того, сохранить коллектив, привыкший к руководителю.

Исходя из этого, мы видим, что экономический кризис даёт дополнительный стимул для развития и позволяет покупателям готовых фирм уверенно начинать предпринимательскую деятельность, опираясь на привилегии готового бизнеса.


Предыдущая статьяСледующая статья